Развитием трамвайной сети Новосибирска займется концессионер
Развитие трамвайной сети в Новосибирске будет проходить на условиях государственно-частного партнерства. Сейчас будущий концессионер — машиностроительный холдинг АО «Синара — Транспортные машины» — прорабатывает финансово-экономическую модель проекта, пишет «РБК Новосибирск».
Участвовать в пилотном проекте комплексной программы развития общественного транспорта будут 10 городов-миллионников. В 2020 году Внешэкономбанк выделит им 70 млрд рублей.
При обновлении подвижного состава будут использоваться механизмы государственно-частного партнерства. Предполагается, что для электрического транспорта создадут концессии. Как сообщалось ранее, половину необходимой суммы финансирования по проекту вложит АО «Синара — Транспортные машины» совместно с ВЭБом, оставшиеся средства поступят из бюджета.
На первом этапе проекта реконструируют существующие депо и трамвайные пути, проведут новые линии: по улице Кошурникова к станции метро «Золотая Нива» и до Плющихинского жилмассива. Устаревшие трамваи заменят на современные и комфортные.
На втором этапе построят депо на «Золотой горке» и дополнительные трамвайные линии:
- в микрорайон Родники;
- по Гусинобродскому шоссе от автовокзала «Новосибирский автовокзал — Главный» до ТЦ «Восток» и по улице Пулеметная и Танковая от трамвайного кольца на улице Писарева до улице Богдана Хмельницкого;
- от перекрестка проспекта Дзержинского и улицы Трикотажной до станции метро «Березовая роща».
В какую сумму обойдется модернизация городского электротранспорта и в какие сроки ее проведут, станет известно, когда концессионер завершит расчеты по финансово-экономической модели.