Рекламы на фасадах домов в Новосибирске станет меньше
С 1 ноября в Новосибирске действуют новые правила оформления фасадов. Утвержденный архитектурно-художественный регламент предписывает, какая реклама и вывески могут быть размещены на здании. По этим правилам городские улицы будут приводить в порядок к Молодежному чемпионату мира по хоккею. В результате работы площадь рекламы на фасадах сократится.
Теперь рекламные конструкции на зданиях не могут превышать 70 см в высоту, размещаться в оконных проемах и перекрывать архитектурные элементы зданий. Реклама, установленная в два ряда либо выполненная из картона или баннерной ткани, тоже нарушает требования к городским фасадам. На домах, построенных до 1959 года, останутся только вывески в виде объемных букв и логотипов без использования фоновых подложек.
Сейчас около 60% рекламных конструкций не отвечают новым правилам, отмечают в департаменте строительства и архитектуры мэрии Новосибирска. Разрешения на установку большей части конструкций выданы по старым правилам сроком на 5 лет, и в ближайшие годы их приведут в соответствие новому дизайн-коду или снимут совсем.
Новые правила ограничивают возможности рекламодателей, зато упрощают процедуру установки вывесок. Прежде собственник тратил на согласование от нескольких месяцев до года и платил госпошлину в размере 5 тыс. рублей. Теперь ему достаточно сообщить об установке конструкции, соответствующей требованиям регламента, в комитет рекламы, чтобы поставить ее на учет.
Первые результаты работы с фасадами станут заметны уже через 2 года, рассчитывают в мэрии.